Цель урока: формировать у школьников представление о свойствах твердых тел, жидкостей и газов; развивать умение анализировать и сравнивать; воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.
1. Проверка домашнего задания.
2. Интерактивная игра «Закончи предложение».
Ответы.
1. ... вещества.
2. ... тела.
3. ... размер, масса, объем, плотность.
4. ... твердом, жидком и газообразном.
5. ... физические свойства веществ.
6. ... тел.
7. ... измерения.
3. Творческое задание &la
...
Читать дальше »
|
Цель урока: формировать у школьников представление о веществах и их физические свойства; сформулировать знания о самых распространенных веществах и их агрегатные состояния; развивать умение сравнивать воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование: мерная чаша, бутылка с водой
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.
1. Измерение - это метод исследования природы.
2. Практическое задание.
Чтобы измерить объем тела неправильной формы, необходимо налить в мерного цилиндра воду. Отметить, какой объем (мл) воды налито, затем окунуть в мерный
...
Читать дальше »
|
Цель: формировать у учащихся знания об основных характеристиках тела и способы их измерения, познакомить учащихся с характеристиками тела и способами их измерения; создавать у школьников пространственные представления о размерах тел, их массу; умение характеризовать и сравнивать тела, формировать у учащихся знания о группах приборов естествоиспытателя, умение пользоваться ими и организовывать свое рабочее место.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: разные по размеру и цвету яблоки, мерная посуда, учебник, рабочая тетрадь; рулетка, собранные уравновешены учебные весы, канцелярские принадлежности (ручка, резинка, карандаш, линейка и т.д.), инструктивные карточки (приложение 3.2).
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, цели и задач урока.
Подготовите
...
Читать дальше »
|
Цель: учебная: сформировать понятие «тело», основные характеристики тела, представление об объектах, окружающих человека, навыки описывать тело по предложенному плану, приводить примеры и различать тела живой и неживой природы; развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, умение использовать полученные знания в повседневной жизни; воспитательная: прививать бережное отношение к окружающим тел в естественной среде. Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, тетради, фотографии тел природы, линейка, весы, мерный цилиндр, рулетка, приборы и инструменты для измерения тел.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Мотивация учебной и познавательной деятельности.
Учитель. Посмотрим вокруг. Как разнообразна наша окружающая среда! Сколько разных предметов нас окруж
...
Читать дальше »
|
Цель: учебная: формировать знания об ученых-натуралистов и их вклад в изучение природы, формировать умения и навыки применять теоретические знания на практике, осуществлять поисковую и исследовательскую деятельность; развивающая: формировать умения и навыки находить необходимую информацию в справочных изданиях по естественным наукам, применять естественно - научную лексику в самостоятельных устных сообщениях, готовить сообщение в соответствии с заданными критериями, изготавливать различные презентационные материалы для сопровождения выступления, способствовать приобретению опыта публичного выступления, организации групповой работы; воспитательная: воспитывать чувство ответственности, уверенности в собственных силах, взаимопомощи, толерантности.
Оборудование: учебники, тетради, доска с написанными материалами для урока, дополнительные справочники и литература, детские мини - проекты
...
Читать дальше »
|
Цель: продолжить формировать знания о природе, привести примеры применения знаний о природе в жизни человека; приборах для изучения природы; научить соблюдать правила безопасности при выполнении практических работ; научить систематизировать знания, делать выводы, способствовать воспитанию культуры учебного труда.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: приборы естествоиспытателя, учебник, рабочая тетрадь.
На столе: линейка, рулетка, термометр, лупа, микроскоп.
На доске иллюстрации: телескоп, песочные часы, пробирки, колбы, весы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания (фронтальный опрос).
- Что такое метод?
- Какие вы знаете методы исследований?
- Что такое наблюдения?
- Приведите примеры н
...
Читать дальше »
|
Цель: организовать практическое знакомство с методами изучения природы; продолжить формирование умения работать с информацией (работа по инструкции), с цифровым оборудованием, развивать интеллектуальные и творческие способности школьников; умение анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, продолжить формирование умений работать с натуральными объектами, умение осуществлять само- и взаимоконтроль; воспитать чувство коллективизма, совершенствовать навыки работы в группе; воспитание у школьников позитивного отношения к учебе и интереса к предмету.
Оборудование: цифровой фотоаппарат, калькуляторы, проектор, экран.
Ход урока
I. Организационный момент - (ориентировочно – мотивационный).
Приветствие, проверка готовности к уроку.
- мы с вами довольно много знаем об открытиях, сделанных в рез
...
Читать дальше »
|
Цель: познакомить учащихся с естественнонаучными источниками информации; развивать навыки работы с ними пробуждать интерес к естественным наукам.
Оборудование: энциклопедии, толковые словари, справочники величин, атласы географических карт, атласы-определители растений и животных, научно-популярная литература природоведческого содержания, хрестоматии по естествознанию, журнал «Колосок», СD - энциклопедия, Интернет-ресурсы и т.
Ход урока
- Организация класса.
- Проверка усвоенных знаний, умений и навыков.
- Назовите, какие вы знаете естественные науки.
- Что они изучают?
- Какая из этих наук является самой молодой? С чем связано ее возникновения?
- Какая из наук вас больше всего заинтересовала? Почему?
...
Читать дальше »
|
Цель: сформировать у учащихся знания о науках, изучающих природу; способствовать развитию интереса к изучению предметов естественнонаучного цикла; развивать умение синтезировать и анализировать знания, применять их на практике в различных условиях; воспитывать научное познание мира.
Оборудование: схема «Науки о природе», учебники, рабочая тетрадь, картины природы.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
- Создание ситуации успеха.
- Организационный момент.
Слышу дыханье земли
В шелесте стройных берёз,
В травах, в бескрайней дали,
В звоне искрящихся рос.
Вдох – это дождик и снег.
Выдох – прохлада реки.
Жизнь продолжает свой
...
Читать дальше »
| |