Главная » 2017 Февраль 1 » Урок № 17-18. Химические явления, их признаки. (+ презентация)
10:31 Урок № 17-18. Химические явления, их признаки. (+ презентация) | |
Тема: Химические явления, их признаки. Цель: Научить распознавать физические и химические явления (образовательная), продолжить развитие умений наблюдать, сравнивать, анализировать (развивающая), продолжить учить детей общаться между собой, умению выслушивать мнение другого человека (воспитательная). Оборудование: дидактические карточки (проверка д/з), для опытов: листы бумаги, спички, свеча, расческа, стакан с водой, марганцовка, сода пищевая, уксусная эссенция. Ход урока:
Из списка названий выпишите органические вещества Карточка №2 Из списка названий выпишите неорганические вещества Список: белки, вода, кислород, золото, жиры, алюминий, озон, стекло, углеводы (Дети работают в парах, затем проверяют способом взаимопроверки)
Выполнение задания (рабочая тетрадь)
(Раздать схемы №2- приложение 3)
Выполнение зад. 42, с.28 (рабочая тетрадь) На схеме найдите какие бывают физические явления. Ученик: Механические, тепловые, электрические, световые.
- Правильно, эти явления объединяет движение. Прочтите на схеме, что такое механические явления.
Прочтите на схеме, что такое тепловые явления
Ученик: листочки бумаги прилипают к расческе Прочтите на схеме, что такое электрические явления
- Прочтите на схеме, что такое световые явления. Выполнение зад.45, с 29 (рабочая тетрадь) - Учитель: Ребята, мы познакомились лишь с некоторыми физическими явлениями, их намного больше и вы будете с ними знакомиться при изучении физики Итак, каков основной признак физических явлений? Ученик: при физических явлениях не меняется вещество, из которого состоит тело. Может изменяться форма, размеры, состояние - Ребята, скажите, как вы думаете, могут ли вещества из одних веществ превратиться в другие? Вспомните опыт с сожженной бумагой. Во что превратилась бумага? Ученик: Бумага превратилась в пепел. Она поменяла не только форму, размеры, состояние, но и превратилась в другое вещество. Учитель: Ребята, во втором опыте мы наблюдали химическое явление. Прочтите на схеме, какие явления называют химическими. Явления, в результате которых образуется одно или несколько новых веществ, называются химическими явлениями (или химической реакцией). Выполнение зад.48, с.30 (рабочая тетрадь) - Химические явления можно отличить от физических явлений по определенным признакам (схема №2) 1. Изменение окраски. Опыт №4: В стакан с водой опустить несколько кристалликов марганцовки. Что изменилось? Ученик: Изменилась окраска. Она стала розовой. 2. Выделение тепла и света. Опыт №5: Зажечь свечу. Поднести к ней близко руки. Что чувствуете? Ученик: нам стало теплее и светлее 3. Выделение газа. Опыт №6: В стакане с водой растворить чайную ложку соды пищевой, подлить несколько капель уксусной эссенции. Что произошло? Ученик: Образовались пузырьки, это выделяется газ 4. Выделение запаха ( гниение опавших листьев). 5. Выпадение или растворение осадка (прокисание молока). - Отправляемся мысленно в лес, разжигаем костер. По каким из перечисленных признаков можно определить, что горение дров- это химическая реакция? Ученик: при горении дров выделяется дым, свет, тепло. Когда дрова сгорят совсем, они превратятся в другое вещество- в золу, угли. - Ребята, а какие дрова самые лучшие для горения? Сообщение ученика по теме (приложение 4) - Учитель: Изучая физические явления, человек научился их использовать в быту. Ребята, приведите примеры химических явлений в быту. (Показ слайда). Как эти явления влияют на природу? - Итак, каков основной признак химических явлений? Ученик: при химических явлениях меняется вещество, из которого состоит тело. Может изменяться форма, размеры, состояние Обобщение:
Презентация к уроку | |
|
Всего комментариев: 0 | |